Головна » Статті » інформатика » інформатика

Відкритий урок

Тема урока:

 «Мультимедиа.

Практическая работа «Создание видеоролика в программе

Windows Movie Maker»

Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков.

Цели урока:

- формирование у учащихся практических способностей, умения  структурировать изученный материал и правильно выбирать  средства  при выполнении творческого задания;

- передача способов работы по созданию видеофильма в программе Windows Movie Maker и ее интерфейс;

- развитие умения отбирать содержание  видеоролика и составлять рассказ к видеоролику на предложенную тему, связанную с современными девайсами (предъявлять собственный продукт творчества);

- заинтересовать учащихся и раскрыть перспективу дальнейшего изучения темы на профиле по информационным технологиям;

- проанализировать логику построения видеофильмов в программе Windows Movie Maker, мыслительные операции анализа (при разборе примера и интерфейса программы);

- развивать творческое и логическое мышление; контролировать и оценивать результаты своих действий (право на собственное мнение, право на ошибку, право высказаться).

- воспитывать ценностное отношение к предмету информатика, познавательный интерес к профессиям, связанным с информационными технологиями, уважительное отношение к собеседнику; обеспечить сотрудничество учащихся; воспитывать привычку своевременного выполнения любой нужной работы и чувство ответственности за выполненную работу.

Форма проведения: творческая – мастерская.

Методы обучения: проблемно-поисковый с созданием собственного продукта творчества.

Форма обучения: индивидуальная+ репетитор.

Ресурсы:

  1. Компьютеры;
  2. Магнитная доска;
  3.  Мультимедийный проектор Panasonic;
  4. Документ – камера Aver Media;
  5. Презентации, видеоролики, электронный журнал Microsoft Excel;
  6. Раздаточный материал (приложение 1 – тесты; приложение 2 – инструкция по созданию видеоролика в программе Windows Movie Maker);

I. Программная поддержка: программа приложение Windows Movie Maker, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel.

.

Продолжительность занятия: 1 урок – 45 минут.

Ход урока

І. Организационный и мотивационный момент.

                                                                

                                                             То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно.

П.Лаплас

 

Мы все любим путешествовать бескрайними просторами Всемирной паутины и неоднократно видели надоедливые рекламные ролики, весёлые анимационные картинки, слушали музыку известных и неизвестных исполнителей, смотрели самые интересные моменты футбольных матчей или телепрограмм. Всё перечисленное принадлежит к той составляющей виртуального мира, которая делает нашу жизнь более интересной, яркой и насыщенной – миру мультимедиа. В этот мир на прошлых уроках заглянули и мы.

ІІ. Актуализация и систематизация опорных знаний

Итак давайте вспомним, какую тему мы изучали и в какой программной среде работали на прошлом уроке?   Создание видеоклипов

Какое, по вашему мнению, слово является ключевым в теме, которую мы изучаем? мультимедиа

Для того, чтобы вы вспомнили основные понятия, связанные с нашей темой, я предлагаю вам составить кластер по теме «Мультимедиа».   

Метод «Разбивка на кластеры»

Коллективная работа. Метод кластер (кластер- графическая организация материала, которая показывает основные понятия темы)

Ученикам предлагается вместе с учителем на магнитной доске составить кластер по теме «Мультимедиа». Один ученик идёт к доске и составляет кластер на доске, все остальные в тетрадях.

Учитель: Я напоминаю вам, что для составления кластера нужно в центре написать ключевое понятие, а от него стрелочками в разные стороны нарисовать лучи, которые будут соединять ключевое слово с другими, от которых в свою очередь, лучи расходятся дальше.

(Для составления кластера учитель даёт ученику, который буде составлять его возле доски, разноцветные карточки с терминами Windows Movie Maker,  Мультимедиа, Видеоклип, Анимация, Текст, Аудио, Спецэффекты, Музыка. С этих карточек ученик составляет кластер, прикрепляя их к доске и давая определение первому основному понятию).

Потом ученики по очереди дают определение понятий на кластере.

Термины к уроку «Создание клипов»

  • Мультимедиа (это программный продукт, содержащий коллекции изображений, текстов и данных, которые сопровождаются звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, оснащённые интерактивным интерфейсом с элементами управления);
  • Windows Movie Maker (программа для создания, редактирования, и монтажа видеороликов или видеофильмов);
  • Анимация;
  • Аудио;
  • Изображения;
  • Текст;
  • Музыка;    
  • Спецэффекты;
  • - Молодцы, а теперь давайте проверим ваши знания с помощью компьютерного тестирования МyTest.    Для успешного выполнения задания вам необходимо сконцентрировать внимание. Восприятие информации будет активным, во-первых, если мозг будет насыщен кислородом, во-вторых, если его направлять на активные действия. Итак, проведём упражнение для насыщения мозга кислородом. Положите указательный палец на кончик носа и потрите его снизу вверх 5 раз. А теперь ладонями крепко закройте уши, посчитайте до пяти и резко откройте. Приступим к тестированию, по завершению тестирования у вас появится ваш полученный результат, который вы занесёте в оценочный лист. Желаю удачи!  . У вас есть 12 вопросов по теме Мультимедиа, на которые вы должны дать ответы, предварительно заполнив поля ФИО, класс.  
  •            ІІІ. Сообщение темы и целей урока. Вспомнив теоретические положения о мультимедиа и основные термины видеоредактора Movie Maker, мы можем приступить к оформлению клипов или, как ещё говорят, к видеомонтажу фильма. Именно с этим связана тема нашего урока «Создание видеоклипа в программе Windows Movie Maker»». Сегодня на уроке мы обобщим и расширим свои знания, приобретем умения при создании видеоролика в программе Windows Movie Maker и ее интерфейс; найдем нестандартные методы создания видеоролика; проанализируем его логику построения. Каждый из вас создаст свой видеоролик, пусть он будет длиться не больше 1 - 3 минут, но включит в себя начальные титры, музыкальное сопровождение, заключительные титры, видеоэффекты и т.д., словом, все, что характерно для полноценного видеоролика и видеофильма. Далее вы покажете свой фильм, защитите его логику построения, эстетичность, легкость восприятия и запоминаемость.

    Давайте с вами повторим, чем же отличаются и чем подобны фильмы и видео клипы. Ваше задание вписать в соответствующие круги диаграммы Вена номера свойств, которые свойственны клипам и фильмам одновременно (на пересечении кругов) или одному из этих элементов (в кругах)

          1.Воспроизведение звука;

           2. Выполнение по щелчку мыши;

    1. Анимационные эффекты;
    2. Кадры;
    3. Вставка объектов;
    4. Кнопки, которые позволяют управлять показом;
    5. Возможность сохранения в разных форматах;
    6. Редактирование;
    7. Длительный.

    Тематику для ваших видеофильмов диктует время, в котором мы живём, время информационных технологий и роботизации. Итак, ответьте на вопрос: «Эти приборы распространены во всех сферах человеческой жизни: бизнес, спорт, медицина, образование, развлечения и наука. То, какими качествами они обладают, и определяет их место и роль. Это могут быть смарт браслеты, электронные экзоскилеты, очки, навигаторы трикодеры, коммуникаторы, игровые приставки, планшеты и многое другое». Назовите, все перечисленные приборы одним словом.

    Предполагаемый  ответ: Гаджеты или девайсы.

    ІV. Выполнение практической работы. Итак, тема создания ваших видеоклипов «Мир гаджетов». Для создания видеоклипов вы будете использовать графические и звуковые файлы, созданные  и найденные вами в сети Интернет. Это было домашнее задание. Но помимо этого вы должны были создать интеллект-карты, которые помогут вам в создании видео, поскольку именно такой вид работы может помочь визуализировать и структурировать реализацию проекта. На прошлых уроках я говорила, что то, как выглядит карта, имеет решающее значение. Любая интеллект-карта — это дерево. Дерево имеет ствол и ветки, отходящие от него. Чем дальше от ствола, тем тоньше становятся ветки — этот простой принцип визуализации позволяет отобразить ход мыслей в правильном порядке. Надеюсь, что созданные карты помогут вам в работе. Прежде чем приступить к выполнению практической работы мы должны с вами вспомнить основные правила техники безопасности на уроке информатики.  (слайд презентации)

    Давайте еще раз повторим последовательность работы программы Movie Maker. (выступление учащегося, презентация).У каждого на столе есть инструкция по созданию видеоролика, по окончанию работы отправьте мне на электронную почту свой созданный видеопроект. Желаю вам удачи! За работу.

    V. Минутка физический разгрузки. Давайте немного отдохнём и восстановим свои глаза после активной работы.

    (Видео + музыка)

    VІ. Социализация. Защита видеофрагментов

    Каждый ученик представляется, называет видео. Демонстрация всех видео.

    Вы взрослые, самодостаточные, уверенные в себе люди, поэтому я считаю, что вы со всей объективностью можете выставить оценки за практическую работу друг другу. Озвучьте оценку соседа, а сосед выставит её в свой оценочный лист. Сложив две оценки за тест и видео и разделив на 2, получите свою оценку за урок.

    VІІ. Подведение итогов

    Подведение итогов в форме синквейна и обмен впечатлениями.

    Тема синквейна – Видеоклип (фильм)

    два слова (прилагательное) они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта - захватывающий, яркий, интересный.

    тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта  рекламирует, информирует, увлекает.

    фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту – Очень популярный носитель информации.

    одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта -  Познание

  • В заключение, мне хочется отметить, что каким бы ни был технический прогресс, как бы ни были высоки информационные технологии, последнее слово всегда останется за человеческим фактором - творческим мышлением и личностными качествами каждого человека. Поэтому  мне бы хотелось, чтобы вы услышали выпускницу нашей школы, веб-дизайнера сайтов многих учреждений города Мариуполя, девушку, достигшую высоких результатов в сфере информационных технологий Клименко Александру,

    (Соединение с Сашей Скайп.)

    Вопросы детей. Спасибо, Александра, надеемся встретиться с твоими коллегами и тобой в декабре во время проведение всемирной акции «Година коду».

    Наше время – это время перемен. Сегодня мы ежесекундно сталкиваемся с большим количеством информации. И эту информацию нужно уметь правильно и мобильно применять, используя современные информационные технологии и гаджеты. Нужны люди, умеющие творчески мыслить и способные принимать нестандартные решения. И тем ценнее становится приобретенный вами опыт, ваши знания и умения. Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит в вас жажду новых познаний.

    VІІІ. Домашнее задание

     Создать видеофильм на свободную тему.

    Повний варіант уроку можна викачати http://nikolaevaelena.ucoz.net/tochno_urok.docx



Джерело: http://nikolaevaelena.ucoz.net/tochno_urok.docx
Категорія: інформатика | Додав: elena (12.03.2017)
Переглядів: 282 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar